Однажды ведьмочка с милым именем Фарис и большими амбициями
решила освободить от сдерживающих заклинаний и цепей одного достаточно злобного
древнего дракона. После чего обрела практически божественный статус и маленькую
надпись Final Boss над головой. Мы не станем рассказывать, кто отшлепает
вредное создание и соберёт эпический лут, игрок и так давно уже готов к
приключениям.
Тяжеловато любителям файтингов найти достойное развлечение.
Street Fighter или Tekken появляются на прилавках раз в несколько лет, а потом
для игроков опять начинается томительное ожидание. Просим любить и потом не
жаловаться на незаметно пролетевшее время – «Драконика» (Dragonica), двухмерная
MMORPG с хорошим чувством юмора и сильным уклоном в сторону файтингов.
Всё модели и декорации выполнены в 3D, вот только камера
заняла одну точку для демонстрации происходящих событий. Передвижение по
стрелкам клавиатуры, шестнадцать быстрых слотов под востребованные умения и
разнообразные предметы, ну и «мышка» – для разных жизненных мелочей. Прыжок,
атака, спецприём – просто и доступно, но на привыкание может уйти некоторое
время. По традиции файтингов многие приёмы выполняются как одной кнопкой, так и
комбинацией базовых команд, что при правильном исполнении значительно увеличит
урон наносимых ударов. Можно подключить джойстик, что гораздо удобнее для игры, но неизбежно снизится
интенсивность общения с другими игроками.
Герои и их разновидности
Давайте посмотрим на мир, по которому нам предстоит
путешествовать. Яркие сочные цвета и пастельные тона создают нет, не
мультфильм, а скорее богато иллюстрированную книгу сказок со множеством
забавных иллюстраций. Портреты на треть экрана и короткие строчки реплик –
диалоги с неигровыми персонажами только усиливают первое впечатление, а
окончательно закрепляют эффект короткие забавные ролики.
Покорять мир Драконики игрок отправится в компании с
собственным героем, не так давно возмужавшим в одной из четырех деревень, где
веками росли лучшие воины, лучники, воры и маги. Хлюпики-новички, едва
сменившие первые доспехи на трофейные, не сразу превращаются в Машины Смерти и
Мясорубки Ужаса. Подобно другим современным ролевым играм, развитие каждого
персонажа – дело уникальное и сугубо личное.
Традиционно, герои делятся на специалистов ближнего боя –
здесь нет равных воинам и ворам – и хитрецов, предпочитающих не лезть под
кулаки врагов и союзников, – магов и лучников. Вояки любят смачно и со знанием
дела резать, бить и оглушать. Герои криминального мира используют когти и травят своего врага ядами. Пулемётная
скорость стрельбы и неприятные сюрпризы для противника роднят лучника и мага,
но, при внешнем сходстве, каждую из профессий отличает свой набор любимых
приемов.
За победы и выполнение заданий наш герой награждается очками
опыта, а, по достижению следующего уровня, может изучить или улучшить один из
нескольких своих навыков. Ключевой момент – выбор профессии и повышение
квалификации. Происходит это не сразу, а после двадцатого и сорокового уровня.
То есть, прежде чем перейти к узкой специализации, у игрока достаточно времени,
чтобы определить наиболее подходящую тактику боя. Например, вор, будет вынужден
учиться маскировке, а станет он незаметным с шутовским колпаком или балахоном
ассасина на голове – решать игроку. Маги выбирают между путем лечения и
разрушения. Схожая проблема и у воинов: между атакующим стилем гладиатора и
защитной тактикой рыцаря. Вот, лучник одинаково смертелен и как охотник, и как
стрелок, отличается только источник его приемов – природа или наука.
За приключениями!
Когда вы определитесь с героем и его профессией, самое время
выйти за пределы города и опробовать свой клинок (лук/коготь/посох – нужное
подчеркнуть) на первом попавшемся пеньке. Пенёк скорее всего обидится, соберёт
лесную братву и рванёт давать сдачи, ну а мы с радостным воплем «экспа!»
побежим навстречу. Не забывайте, что мы в волшебном мире, и танцующие в
боксерской стойке овцы или рыдающие на коленях матёрые волки – явление
обыденное. Ожившая флора, разумная и злобная живность, плоды нечестивых экспериментов,
приспешники темных сил и прочая живность оккупировали поля и луга «Драконики».
Жизнь бьёт ключом, мимо проносятся конкурирующие искатели поживы и зуботычин,
поголовье монстров периодически восстанавливается, предметы и монетки текут
ручьём, а счётчик комбо искрит и зашкаливает. Игрок до автоматизма доводит
набор простейших действий: подкинуть врага и расправиться с ним в воздухе,
добить упавшего или вовремя уйти с линии чужой атаки. Впрочем, это поход по
обычным локациям выглядит легкой прогулкой, а если охота настоящих приключений,
то добро пожаловать на настоящую тропу войны во время выполнения одной из
миссий.
В одиночку или в команде до четырех игроков отправляемся на
отдельную карту, где торопливо, с оглядкой на запущенный секундомер, освобождаем
тела агрессивных созданий от злобных душонок. В конце одного из нескольких
отрезков времени на арене появится местный главарь со свитой. Сражение с таким
противником требует хорошо продуманных и отрепетированных действий от всех
участников рейда. После победы, чтобы определить размер заслуженной награды,
сначала считаются все достижения: затраченное на прохождение время, точность и
четкость в выполнении приёмов, атаки по лежащим или отвернувшимся противникам.
После оглашения результата запускается рулетка, которая подарит игроку от одной
до четырёх случайных вещей.
Если быстрые, веселые и материально выгодные миссии
приелись, то всегда можно вернуться к прохождению сюжетных заданий или
попробовать свои силы против других игроков. Общий настрой игры противоречит
открытому противостоянию, поэтому личные сражения, на манер современных
файтингов в онлайне, перенесены в особое место – PvP-канал, где можно создавать
свои комнаты и чемпионаты, а также присоединяться к уже существующим. Дуэли,
групповые поединки, борьба опытных бойцов двадцатого уровня против мастера,
покорившего пятидесятый – вариантов масса. В PvP, помимо выяснения слабых и
сильных сторон классов и профессий, с оглядкой на приобретенные навыки и
предметы экипировки, определяется умение игрока грамотно управлять своим героем. Все-таки, в «Драконике» очень
много от файтинга.
Приятная MMORPG, которая не требует от вас финансовых
вложений, большого количества времени или просто нервов. В «Драконику» можно
заходить на часик-другой ради веселого времяпровождения, заводить себе
зверюшек, обставлять со вкусом собственную квартиру или заниматься охотой на
редких монстров. Более серьезный подход к игровому процессу потребует
внимательного изучения классов, хитростей боевых комбинаций и своевременного использования
многочисленных навыков. Игровая публика на удивление дружелюбна и терпима –
видимо злобный или глупый человек на такую игру просто не польститься.
Русский официальный
сервер: http://www.zzima.com/dragonica/
Европейский официальный
сервер: http://en.dragonica.gpotato.eu/
Клиент: http://www.ex.ua/view/12774115
Официальный клиент: http://www.zzima.com/dragonica/download/
База данных: http://db.dragotaka.ru/ru/
Абонплата: Нет
Роль доната: Маленькая